В начало  Персоналии Библиография Помощь

Божович Лидия Ильинична

Советский психолог, ученица Л.С. Выготского. В 1930-е гг., формально работая в г. Полтаве, входила в Харьковсксоветский психолог, ученица Л.С. Выготского. В 1930-е гг., формально работая в г. Полтаве, входила в Харьковскую школу психологов, которая развивала идеи деятельностного подхода в психологии. Основной круг интересов Б. - детская психология. В этой области Б. написаны труды по проблемам развития личности ребенка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценке и динамике уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др. Основной круг интересов Б. - детская психология. В этой области Б. написаны труды по проблемам развития личности ребенка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценке и динамике уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др.

Возраст
Воля
Детская психология
Деятельность
Личность
Новообразование
Обобщение
Подражание
Совместная Деятельность
Сознание
Сотрудничество
Социальная ситуация развития
Среда

Библиография

Божович Л.И.Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследований психологии личности// Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М., 1981
Божович Л.И.Значение культурно-исторической концепции л.с. выготского для современных исследований психологии личности// Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. Москва 1981
Божович Л.И.Личность и ее развитие в детских возрастах. М., 1968
Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М., 1968.
Божович Л.И., Неймарк М.С."Значащие переживания" как предмет психологии // Вопросы психологии, 1972. – № 1.
Божович Л.И.Проблемы формирования личности. М., 1995.
Божович Л.И.Проблемы формирования личности. М., 1997
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, № 1-3, 2006
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка. (Экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. №№ 1-3, 2006
Божович Л.И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N№ 1-3, 2006
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006
Божович Л.И., Славина Л.С., Ендовицкая Т.В.Опыт экспериментального изучения произвольного поведения. Вопросы психологии, 1976, №4
Божович Л.И., Славина Л.С.Психология детского подражания// Культурно-историческая психология, 2007, №№ 2-4, 2008, №1
Божович Л.И., Славина Л.С.Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) / Рукопись, 1929.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007